пятница, 17 июня 2011 г.

"Попытка победить смерть, преодолеть смерть с помощью слова..."

Прозаик, литературовед, член приёмной комиссии Союза российских писателей Алексей Николаевич Варламов - на радио "Финам".

"Я думаю, всё-таки для писателя жизненные впечатления всё равно будут важнее, чем прочитанная книга, как бы последнее не было важно. Меня тоже всегда интересовал момент того, что послужило пусковым механизмом в творчестве того или иного человека, что его определило, какая была родовая травма, от которой человек стал писать. <...>

Мне литература, в конечном итоге, ближе, чем философия - потому что в неё легче войти, и путь, который ты там внутри проходишь, он оказывается более длинным. От простого к сложному, к сложному, и ещё, и ещё к сложному. <...>

Но отношение к жизни и смерти - это, конечно, самый важный вопрос... И для меня философский роман, философское отношение к жизни и философское понимание личности в конечном итоге всегда упрётся в одно: в то, как человек воспринимает жизнь и смерть, вот эту границу. Потому что литература рождается на этой границе, и литература, на мой взгляд - это попытка победить смерть, преодолеть смерть с помощью слова. И здесь, я думаю, она смыкается и с философией, и вообще с любым человеческим знанием и с любой попыткой человека думать...".

Подробнее: http://finam.fm/archive-view/4231/
Предыдущее упоминание об А.Н. Варламове: http://sprkem.blogspot.com/2011/06/blog-post_537.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий